Электрический мотоцикл от Kawasaki все ближе к реальности

Автор: untitled.

kawasaki e bike002thumb

Компании Kawasaki не привыкать работать с электрическими мотоциклами. В 2014 году они представили J-concept, который выглядел весьма футуристическим. Но в то время как другие компании сходили с ума по электробайкам, “Зеленая команда” вела себя подозрительно тихо. Было ли их молчание связано с тем, что они усердно работали над своим собственным электро-мотоциклом?

Судя по патентным чертежам, найденным в сети, можно смело ответить на этот вопрос “да”. Похоже, что в Kawasaki действительно работали над созданием собственного электрического мотоцикла, и он находится в стадии завершения.

Один странный элемент, который можно заметить на чертеже, - это воздухозаборник в передней части мотоцикла. Он находится в той же части, что и воздухозаборник у обычных мотоциклов с ДВС. Но чётко ясно, что мотоцикл электрический, поэтому возникает вопрос зачем он там? Единственным ответом может стать охлаждение электродвигателя, батарей или обоих элементов.

kawasaki e bike001

Судя по данному расположению воздухозаборника, можно предположить, что батареи, питающие электродвигатель, будут располагаться чуть ниже того места, где расположен корпус воздушного фильтра у мотоциклов с ДВС.

Электродвигатели, как и бензиновые двигатели, выделяют большое количество тепла. Чтобы предотвратить любые поломки, связанные с перегревом, Kawasaki будет оснащать свой электро-мотоцикл масляной системой охлаждения с радиатором, который установлен в передней части. Масло будет забираться из стандартного поддона, чтобы обеспечить охлаждение вала электродвигателя.

kawasaki e bike002

Ещё одна не менее интересная часть чертежа - это сцепление, которое указывает на возможное появление КПП. Будет ли это “ручная” КПП или DCT, пока не известно.

Причиной, по которой это является интересным, состоит в том, что в большинстве электрических мотоциклов используется прямой привод от вала двигателя. С одной стороны это хорошо, но с другой, время от времени, двигатель работает мощнее, чем нужно. Внедрение КПП позволит снизить нагрузку на электродвигатель и увеличить дальность хода, а также увеличить удовольствие от управления мотоциклом, не похожим на скутер.

Конечно, стоит относиться к запатентованному элементу с меньшей уверенностью в его появлении на серийном мотоцикле. Ведь иногда заявки на патент подаются, чтобы замаскировать фактическое применение того или иного элемента. Бывает такое, что через несколько месяцев, можно встретить запатентованный элемент в лодочном моторе или бетономешалке.

Kawasaki зарегистрировала уже множество патентов, начиная от спортивных Ninja, заканчивая нейкедами. Но пока ни один патент не воплотился в полномасштабный мотоцикл или хотя бы прототип. Вероятно, в компании ждут идеального момента, чтобы запустить свои проекты в производство.


Яндекс.Метрика