Электрический мотоцикл от Kawasaki все ближе к реальности
Компании Kawasaki не привыкать работать с электрическими мотоциклами. В 2014 году они представили J-concept, который выглядел весьма футуристическим. Но в то время как другие компании сходили с ума по электробайкам, “Зеленая команда” вела себя подозрительно тихо. Было ли их молчание связано с тем, что они усердно работали над своим собственным электро-мотоциклом?
Судя по патентным чертежам, найденным в сети, можно смело ответить на этот вопрос “да”. Похоже, что в Kawasaki действительно работали над созданием собственного электрического мотоцикла, и он находится в стадии завершения.
Один странный элемент, который можно заметить на чертеже, - это воздухозаборник в передней части мотоцикла. Он находится в той же части, что и воздухозаборник у обычных мотоциклов с ДВС. Но чётко ясно, что мотоцикл электрический, поэтому возникает вопрос зачем он там? Единственным ответом может стать охлаждение электродвигателя, батарей или обоих элементов.
Судя по данному расположению воздухозаборника, можно предположить, что батареи, питающие электродвигатель, будут располагаться чуть ниже того места, где расположен корпус воздушного фильтра у мотоциклов с ДВС.
Электродвигатели, как и бензиновые двигатели, выделяют большое количество тепла. Чтобы предотвратить любые поломки, связанные с перегревом, Kawasaki будет оснащать свой электро-мотоцикл масляной системой охлаждения с радиатором, который установлен в передней части. Масло будет забираться из стандартного поддона, чтобы обеспечить охлаждение вала электродвигателя.
Ещё одна не менее интересная часть чертежа - это сцепление, которое указывает на возможное появление КПП. Будет ли это “ручная” КПП или DCT, пока не известно.
Причиной, по которой это является интересным, состоит в том, что в большинстве электрических мотоциклов используется прямой привод от вала двигателя. С одной стороны это хорошо, но с другой, время от времени, двигатель работает мощнее, чем нужно. Внедрение КПП позволит снизить нагрузку на электродвигатель и увеличить дальность хода, а также увеличить удовольствие от управления мотоциклом, не похожим на скутер.
Конечно, стоит относиться к запатентованному элементу с меньшей уверенностью в его появлении на серийном мотоцикле. Ведь иногда заявки на патент подаются, чтобы замаскировать фактическое применение того или иного элемента. Бывает такое, что через несколько месяцев, можно встретить запатентованный элемент в лодочном моторе или бетономешалке.
Kawasaki зарегистрировала уже множество патентов, начиная от спортивных Ninja, заканчивая нейкедами. Но пока ни один патент не воплотился в полномасштабный мотоцикл или хотя бы прототип. Вероятно, в компании ждут идеального момента, чтобы запустить свои проекты в производство.