Тест-драйв обновленного Kawasaki z1000sx
Совершенный спорт-турер должен быть одной из самых сложных моделей для производства не так ли?
Рецепт производства мотоцикла должен сочетать два стиля мотоцикла, которые находятся в совершенно разных областях, но как арахисовое масло, бекон и банан создадут что-то особенное, когда приготовится.
Беседы о спортивных мотоциклах часто сосредотачиваются на мощности, точности, эффективности на треке, его исторической популярности, а также на выигранных долях секунд. Комфорт турера, плюшевость, защита от ветра, емкость топливного бака наиболее яркие области, которые, как правило, не помогут вам чувствовать себя на турере так, как на спортбайке.
С моделью Z1000SX компания Kawasaki, нащупала верный рецепт и успех его продаж говорит сам за себя. С момента его выпуска в 2011 году, мотоцикл стал одним из трёх ведущих бестселлеров в Великобритании.
В 2014 году обновлению подверглась подвеска и тормоза, появился трекшн-контроль и два режима выбора мощности. Для 2017 года предыдущая модель усовершенствована ещё больше. Компания Kawasaki заявляет, что каждое внесенное изменение улучшило как его спортивные, так и туринговые возможности.
Рестайлинг Z1000SX является наглядным примером того, как Kawasaki уделяет одинаковое внимание как спортивным, так и туринговым элементам мотоцикла. Рестайлинг обтекателей относит новый SX к спортбайкам Kawasaki, стоит только бросить взгляд на более агрессивные передний и боковые обтекатели, сразу становится заметно влияние спортбайка ZX-10R, Kawasaki называет это - “Ninja ДНК”.
Новые кузовные элементы сделали мотоцикл не только спортивнее, но и улучшили его туристические возможности, благодаря увеличенной ширине на 28 мм, улучшена защита от ветра в области ног, а более высокое(на 15мм) ветровое “double-bubble” стекло защитит от холодного ветра и дождя.
При установке ветрового стекла в самое низкое положение вы получите спортивный мотоцикл, достаточно только сдвинуться назад и наклониться. Поднимите его в самое верхнее из трёх положений, при помощи рычажка у часов и защита от ветра станет значительно лучше. Мой рост 174 см и на автостраде я обнаружил, что стекло направляет поток ветра на середину визора, но при этом отсекает его от тела.
Двигатель Z1000SX по-прежнему рядная четверка жидкостного охлаждения объёмом 1043 куб. см. выдаёт 142 л. с. и 111 Н/м крутящего момента, который имеет запас мощности при открытии ручки газа. Для сравнения двигатель Suzuki GSX-S1000FA выдаёт 143 л. с. и 105 Н/м крутящего момента, а BMW S1000XR - 162 л. с. и 112 Н/м крутящего момента.
У Z1000SX 2017 года заявлена снаряженная масса 235 кг, что на 4 кг тяжелее предыдущей модели. Компания Kawasaki классифицирует снаряженную массу как массу мотоцикла готовому к эксплуатации со всеми жидкостями и полным топливным баком. Это делает его тяжелее по сравнению с Suzuku GSX-S1000F(214 кг) и BMW S1000F(228 кг).
Ёмкость топливного бака осталась неизменной - 19 литров, на 2 л больше чем у Suzuki и на 1 л меньше чему у BMW.
Соблюдение норм Евро4 достигнуто за счёт изменений в основном и дополнительном нейтрализаторах.
Двигатель великолепный, имеет отличный отклик на ручку газа и большой запас мощности. Благодаря его крутящему моменту, он тянет уже с 2000 об/мин со скорости около 32 км/ч на 6 передаче, поэтому в ходе теста на некоторых городских магистралях просто включали высшую передачу и ехали, используя его крутящий момент.
К сожалению двигателю не хватает энергичности, большей спортивности. При открытии ручки газа, чтобы уложить стрелку тахометра в красную зону(11000 об мин), получаешь гладкое возрастание мощности. Двигатель начинает тянуть только с 7000 об. мин. и только тогда появляется яркий подхват, а саундтрек двигателя особо ярок при 6000 об. мин. Но стоит увеличить темп езды, то SX становится более мощным и энергичным.
Технические характеристики двигателя дополняются мягкой коробкой передач, благодаря установленному Assist&Slipper Clutch. Kawasaki заявляет, что плавная подача мощности стала доступна благодаря пересмотренным настройкам ECU, но это не единственное технологическое изменение в новом Z1000SX, также мотоцикл оснащен блоком акселерометров(IMU). Это означает, что трекшн-контроль(3 режима) мотоцикла чувствителен к углу наклона. Первый режим наименее навязчивый и даже позволяет делать вилли, второй режим срежет мощность прежде, чем переднее колесо оторвется от земли, ну а третий предназначен для езды в дождь. Новая система трекшн-контроля делает передвижение на мотоцикле более уверенным при плохих условия и выдаст всю мощность в солнечный день на безлюдной дороге или треке. Эта система перекочевала на SX с ZX-10R, но перенастроенная именно под этот мотоцикл. Это прекрасно чувствовалось в первый дождливый день теста, когда не глядя на приборную панель ощущаешь как работает трекшн-контроль и делает он это не особо нежно.
Огорчает то, что новый Z1000SX по-прежнему не имеет круиз-контроль, который был бы очень полезным на длинных автомагистралях. Он недоступен даже как афтермаркетовый аксессуар от Kawasaki, хотя доступен подогрев ручек.
Электроника контролируется переключателем на левом пульте. Переключение между режимами мощности и настройками трекшн-контроля интуитивно понятные, хотя переключение между первым и вторым режимами трекшена происходит путём нажатия кнопки вниз, а не вверх.
Также IMU является частью ABS, поэтому Z1000SX имеет KIBS - интеллектуальную антиблокировочную систему Kawasaki. Система предотвращает отрыв заднего колеса мотоцикла в наклоне при резком торможении, а также помогает удерживать намеченную линию в повороте, когда тормоза задействованы слишком поздно или только в середине поворота. Так мотоцикл поможет избежать проблем при маневрировании.