Kawasaki Z1R-TC
Когда идет речь о серьезном несоответствии шасси и мотора, на память приходит Yamaha V-Max первого поколения. Но частенько забывается не менее чудовищный аппарат — Kawasaki Z1R-TC: в 1978 году на свет родился первый серийный мотоцикл с «улиткой» (при том, что механические нагнетатели применялись на гоночной технике еще в тридцатые годы), построенный на базе Z1-R и отличавшийся совершенно безумным нравом. Мотоцикл обязан своему рождению бывшему топ-менеджеру Kawasaki Алану Масеку, который встал к рулю компании Turbo Cycle Company. Алан решил подогреть интерес к «зетке»: партия мотоциклов получила систему наддува и отправилась в дилерские центры. Говорят, что в общей сложности было модифицировано около 500 Kawasaki, которые продавались без гарантии на двигатель. На то, надо сказать, были веские причины.
Литровая «четверка» отличалась рядом новшеств, например, более производительными карбюраторами и, самое главное, прикрученным турбонагнетателем, который повышал мощность примерно 40 л. с., до 130 л.с.. До 4500-5000 об/мин двигатель не выдавал свою дикость, но стоило перейти этот рубеж и мотоцикл зверел, параллельно «радуя» повышенным расходом масла при интенсивных ускорениях.
Z1R-TC требовал четкого понимания, как на нем ездить: по словам тех, кто имел дело с этой бестией, пиковые возможности мотор выдавал примерно на 7000 об/мин и не очень любил слишком высокие обороты, а сделать это было несложно, т. к. красная зона тахометре начиналась с 8500 об/мин. Шасси байка существенно «отставало» от потенциала двигателя, что было вполне в духе времени — ходовая часть стандартного Z1-R не была адаптирована под возможности турбомотора.